Пожалуйста включите JavaScript в вашем браузере для полноценной работы сайта.

Фото
show
« Март, 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная страница О Компании Ключевые принципы в области налогообложения
Ключевые принципы ПАО «НК «Роснефть» в области налогообложения

1. Введение

ПАО «НК «Роснефть» (далее – Компания) является одной из крупнейших мировых нефтегазовых компаний и ведёт свою деятельность более чем в 25 странах.

Являясь ответственным и добросовестным налогоплательщиком, Компания исчисляет и уплачивает все применимые налоги, сборы и пошлины, установленные законодательством в странах своего присутствия, проводит взвешенную и последовательную налоговую политику.

Основные активы Компании сосредоточены в Российской Федерации. Как крупнейший налогоплательщик России, «Роснефть» формирует значительную часть доходов бюджетной системы и вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие страны.

Ключевые принципы ПАО «НК «Роснефть» в области налогообложения разработаны в рамках Стратегии «Роснефть-2022» в части перехода к новым формам управления и организации бизнеса для дальнейшего усиления конкурентных преимуществ.

Настоящий документ определяет стратегические задачи и принципы деятельности Компании в области налогообложения.

2. Стратегические задачи в области налогообложения Компании

Налоговая функция Компании как часть её финансовой функции, обеспечивает эффективное исполнение всех фискальных обязательств.

Стратегическими задачами Компании в области управления налогами являются:

2.1. Защита акционерной стоимости посредством:

  • эффективного контроля за исчислением и уплатой налогов;
  • сопровождения процесса принятия стратегических решений;
  • активного применения инструментов повышения прозрачности налогообложения, включая механизм  налогового мониторинга;
  • эффективного планирования и управления налоговой нагрузкой в рамках предусмотренных законодательством инструментов;
  • мониторинга и своевременного реагирования на изменения фискального регулирования в результате проводимой органами государственной власти различных уровней налоговой политики, а также изменения правоприменительной практики;
  • оптимизации расходов на налоговую функцию, в том числе за счет выведения технических (рутинных) процессов в специализированные центры компетенции.

2.2. Увеличение денежного потока посредством:

  • эффективного управления оборотным капиталом в области налогообложения;
  • эффективного планирования распределения налоговой нагрузки во времени на основе предоставленных законодательством прав, механизмов и возможностей.

2.3. Управление налоговыми рисками, обеспечиваемое посредством:

  • внедрения и поддержания интегрированной системы внутренних контролей в налоговой сфере;
  • планирования и контроля ценообразования по внутригрупповым сделкам, в том числе по правилам трансфертного ценообразования;
  • контроля при заключении сделок по соблюдению потенциальными контрагентами налогового законодательства.

3. Принципы работы Компании в налоговой сфере

Деятельность Компании в налоговой сфере, основанная на безусловном и своевременном исполнении требований налогового законодательства,  осуществляется исходя из следующих принципов:

3.1. Эффективность. Налоги исчисляются и уплачиваются исходя из реального экономического содержания деятельности, при этом используются предусмотренные законодательством возможности для поддержания налоговой эффективности, в том числе фискальные льготы и меры государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях.

3.2. Единство методологии. Обеспечивается соблюдение всеми компаниями Группы единых подходов в области налогообложения, предусматривающих единообразие в разрешении спорных и неоднозначных вопросов налогообложения и обеспечивающих корректную систему налогового учёта и формирования налоговой отчетности.

3.3. Управление рисками. В случае наличия неопределенностей в налоговом законодательстве, прилагаются все усилия для минимизации налоговых рисков, включая получение разъяснений профильных органов государственной власти.

3.4. Раскрытие информации. Оказывается полное содействие налоговым органам в установленном законодательством порядке при осуществлении ими мероприятий налогового контроля. Компания раскрывает налоговые сведения в полном соответствии с законодательством стран присутствия и международными соглашениями в сфере борьбы с уклонением от налогообложения, исполняет мотивированные требования налоговых и иных государственных органов о предоставлении налоговых сведений.

3.5. Эффективное урегулирование налоговых споров. При возникновении налоговых споров Компания стремится урегулировать их в рамках предусмотренных законодательством досудебных процедур. В случае невозможности такого урегулирования прилагаются все усилия для защиты позиции Компании в ходе судебных разбирательств.

3.6. Контроль при выборе контрагента. Компания избегает заключения сделок с контрагентами, в случае если существуют основания полагать, что данные организации уклоняются от налогообложения (могут участвовать в схемах, способствующих уклонению от налогообложения). В целях недопущения подобных сделок выстроена система внутренних контролей.

3.7. Формирование устойчивой налоговой среды. Компания занимает проактивную позицию в вопросах нормотворческой деятельности в сфере налогообложения. Эксперты Компании формируют предложения по совершенствованию налогового законодательства, направленные на повышение эффективности деятельности нефтегазового сектора и отвечающие задачам социально-экономического развития стран и регионов присутствия Компании. Представление и обсуждение инициатив Компании в рамках дискуссий, проводимых органами власти и бизнес-объединениями, осуществляется в соответствии с законодательно установленным порядком и практикой такой деятельности.

3.8. Прозрачность. При ведении международной деятельности Компания руководствуется принципами прозрачности создаваемых структур владения (управления) и соответствия этих структур экономическому содержанию международных операций.

3.9. Планирование. Осуществляется планирование, прогнозирование и регулярный мониторинг исполнения налоговых обязательств Компании с целью обеспечения высокой оборачиваемости капитала.

4. Вопросы организации налоговой функции Компании

4.1. В рамках реализации Ключевых принципов в области налогообложения в Компании выстроена система централизованного принятия стратегических решений в области формирования и реализации налоговой политики.

4.2. В Компании функционирует собственная налоговая служба, состоящая из специалистов, обладающих глубокой экспертизой  и опытом в налоговой сфере. Вместе с тем, в целях усиления компетенции в специфичных областях, а также повышения эффективности налоговой функции Компания привлекает внешних экспертов и консультантов, признанных на международном рынке.

4.3. Компания стремится контролировать и последовательно снижать затраты на выполнение налоговой функции, в том числе за счёт передачи операций, не связанных с реализацией стратегических целей и задач Компании, в специализированные центры компетенции (при сохранении должного уровня контроля за исполнением таких операций), стандартизации и автоматизации бизнес-процессов в области налогового учёта, автоматизации информационного обмена с налоговыми органами, в том числе в рамках налогового мониторинга, и т.д., а также реализации синергии бизнес-процессов со смежными функциями.

4.4. Компания на постоянной основе осуществляет контроль эффективности выполнения налоговой функции, внедряет и совершенствует внутренние контрольные процедуры, направленные на повышение эффективности налоговых бизнес-процессов и управление налоговыми рисками.

5. Реализация стратегических задач в области налоговой политики

Компания регулярно оценивает эффективность проводимой налоговой политики, соответствие ее целей и подходов к их достижению изложенным выше принципам, а также иным применимым стандартам ведения деятельности Компании.

6. Заключительные положения

Компания регулярно актуализирует Ключевые принципы ПАО «НК «Роснефть» в области налогообложения, при наличии такой необходимости.